идеи витают в воздухе

Деятельность креативного агентства находится на стыке аналитики и творчества. Конечно, доля маркетинга, логики и анализа превалирует в нашей работе. Однако, оставшихся от них 10% творчества вполне достаточно, чтобы получать удовольствие от своей работы. Да, это творчество ограничено жесткими рамками целевой аудитории, стратегией и целями рекламной кампании, но именно благодаря ему рождаются шедевры рекламы.

История знает множество случаев, когда два независимых исследователя, находясь за тысячи километров друг от друга, приходили к одинаковым выводам и решениям. В среде креативных агентств это тоже не редкость. Ведь при всей многогранности творческих возможностей, круг их применения ограничивается задачей заказчика. И, как два профессиональных стрелка, два агентства довольно часто могут вогнать «пулю в пулю».

Идея материальна и чрезвычайно летуча. Стоит только упустить момент и вот, уже кто-то реализовал ее, хотя вы ни с кем не делились идеей, и, более того, хранили в запечатанном конверте под подушкой и закрывали комнату на ключ.

Вот пример из нашей практики. В 2006 году мы разработали креативную концепцию билборда-объявления для агентства недвижимости и предложили ее компании DeltaRealty, как одному из наших партнеров:

Креативная концепция билборда агентства недвижимости

Предварительно защитив авторские права мы презентовали концепцию руководству агентства. Ответ был таким: идея очень интересная, выглядит отлично, но дело в том, что DeltaRealty не занимается размещением объявлений, а работает только под запрос клиента — специфика бизнеса. Мы пожали друг другу руки, а работа благополучно заняла надежное место «в столе», ожидая своего покупателя.

А в 2012 году в Копенгагенском рекламном агентстве Bitsch+Lundquist была разработана «наша» концепция объявления для местного агентства недвижимости:

Bitsch+Lundquist, креативный билборд

Пока наша работа «прохлаждалась» в столе, Bitsch+Lundquist нашли благодарного клиента и попали в десятку. Как видите, все честно.